About Me

Выбор улья, какой улей выбрать начинающему пчеловоду?

Выбор улья, какой улей выбрать начинающему пчеловоду? Ульев бывает разные на шесть, восемь,  десять, двенадцать рамок и.т.д. В наше время их делают из разных материалов дерево, фанера, ДВП, ДСП, пенопласт улья с ППУ улья ППС. Так как многие из них сам еще не испробовал писать ничего не буду, но чуть позже появится статья на обзор испытания в полевых условиях всех этих ульев.  
Какой улей выбрать начинающему пчеловоду


Но так как статья называется Какой улей выбрать начинающему пчеловоду, мы поговорим о тех ульях которыми пользуюсь и какому отдаю больше предпочтение. Это всего два типа ульев лежаки и стояки. Как писал ранее в статье Пчеловодство для начинающих, с начала отдавал предпочтение лежакам, приехал на пасеку к знакомому пчеловоду и попросил у него попробовать поработать с разными ульями. 
Улей лежак


Лежак мне больше понравился тем что там открыл крышку снял потолочины и вот они рамки с пчелами. Не нужно рвать пупа чтобы снимать корпуса. Вытащил пару рамок поставил в рамконос и перебирай все рамки ничего сложного. И пчел так сильно не тревожишь.
Какой улей выбрать начинающему пчеловоду


А вот корпусные улья мне показались трудоемкими нужно было рвать пупа чтобы снять корпус или нужен помощник. Я то не был готов к тому что мне придется работать, думал это пчелы будут работать на меня. От корпусов отказался. мой выбор пал на улей лежак. Мне как начинающему пчеловоду было сложно определится с выбором улья. 

Так случилось, что когда время подошло к покупки ульев, в нашей местности новых ульев лежаков не было, время поджимало и ждать пару недель когда пришлют не хотел. Купил стояки. Первый сезон у меня не было своих лежаков и сравнить не с чем было. Но так как планировал и планирую дальше развивать пасеку решил закупить лежаки. Взял себе двадцать штук. И к концу сезона пожалел.

Почему мне как начинающему пчеловоду не понравился улей лежак. Скажем так не то что он мне не понравился, возможно я не смог с ним правильно работать. Весной и летом с ними было работать терпимо, но когда семьи начали развиваться им 20 рамок оказалось маловато не всем конечно но большинству. В ульях стояках докинул корпус и все хорошо семя дальше трудится. И второй фактор который отбил у меня желания к лежакам он случился осенью после главного взятка.

Когда семьи начали уменьшатся и пришлось сужать гнездо, в лежаках появляется пустое пространство за заставной вот там у меня начала заводится моль которая потихоньку начала перебираться в гнездо и семьи которые были меньше чем на шесть рамок не выстояли и за неделю от семьи ничего не оставалось. А в стояках таких проблем не было снял лишний корпус сузил гнездо и вот оно счастья. 

Как бы я ответил на этот вопрос. Какой улей выбрать начинающему пчеловоду? Скажу так для меня лучше стояки. 

Буду очень рад ответить Вам на ваши вопросы в комментариях так как кто поймёт луче начинающего пчеловода. Как не начинающий пчеловод но который прошёл чуть больше.   


Отправить комментарий

0 Комментарии